Двигатель G4KA
Основная информация
Сегодня речь пойдет про двигатель Hyundai с маркировкой G4KA. Это силовая установка стояла под капотом лучших моделей концерна Hyundai. А именно: Соната и Маджентис. Выпускался этот двигатель с 2004 года, но из-за того, что он начал морально устаревать, его через 4 года заменили на более мощный агрегат из серии Theta. Главным отличием двигателя нового поколения является присутствие фазорегуляторов.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
145 - 156
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
1998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
189 (19) / 4250; 194 (20) / 4300; 197 (20) / 4600; 198 (20) / 4600
Расход топлива, л/100 км
7.8 - 8.4
Тип двигателя
4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
145 (107) / 6000; 150 (110) / 6200; 156 (115) / 6200
Преимущества
Если говорить про особенности этого двигателя, то и как любой другой двигатель нового поколения, G4KA имел на борту лёгкий блок цилиндров и главный блок цилиндров. Они больше чем наполовину выполнены из алюминиевого сплава. Что касается привода газораспределительного механизма, то он использует не одну, а сразу две цепи. Если говорить про интересные нововведения, то здесь она одна: фазорегулятор на впуске стоит с маркировкой CVVt. И как это принято для двигателя начала двухтысячных, силовая установка полностью отвечает экологическому классу Euro 3 и 4. К еще одной особенности этого двигателя, стоит отметить что корейский мотор надёжен лишь только в том случае, если использовать исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Так, как он не переносит бензин с октановым числом 92 и ниже. В технической документации присутствует рекомендация для топлива с октановым числом не ниже 98.
Недостатки
Что касается недостатков и поломок, которые часто встречаются в этом двигателе, автовладельцы очень часто жалуются на довольно шумную работу и сильную вибрацию двигателя, особенно на высоких оборотах. Корейцы не предусмотрели качественную шумоизоляцию двигателя и салона автомобилей. Еще одной причиной для беспокойств является плавающие обороты двигателя внутреннего сгорания. Главная причина, которая приводит к этому - это дроссельный узел, который зарастает грязью. Также стоит заметить свист подшипника компрессора кондиционера, когда он выходит из строя. И самая главная причина, которые отмечают автовладельцы — это задиры цилиндров. Причина всему керамическая пыль от катализатора.
Обратите внимание на прокладку головки цилиндров. Несовершенность конструкции и год выпуска делает эту деталь наиболее уязвимой. Она герметизирует головку цилиндров (в которой расположены клапаны двигателя) с блоком цилиндров (в котором находятся поршни и коленчатый вал). Утечки в прокладках головок могут варьироваться по степени тяжести.
Незначительные утечки могут привести к тому, что двигатель будет расходовать дополнительное масло или охлаждающую жидкость. Более серьезные утечки могут привести к смешиванию охлаждающей жидкости и масла (что приводит к потере смазки в картере двигателя) или к полной потере сжатия (что вызывает серьезные проблемы с производительностью). Автомобиль, который плохо работает без видимых объяснений, может иметь сдутую прокладку головки, и должен быть проверен на эту распространенную проблему. Есть несколько предупреждающих знаков, указывающих на прокладку головки. Любой автомобиль с такими симптомами должен пройти тест на сжатие, чтобы проверить целостность прокладки головки.
Как мы говорили выше, на неисправную прокладку указывают несколько симптомов. Ниже мы про них поговорим подробнее.
Система охлаждения двигателя имеет десятки проходов охлаждающей жидкости в головке цилиндров нашего двигателя. Охлаждающая жидкость течет через эти проходы, чтобы вытянуть избыточное тепло из двигателя. Прокладка головки блока уплотняет эти каналы, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости из каналов в камеры сгорания двигателя. Разорванная прокладка головки может привести к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры, в результате чего двигатель будет расходовать охлаждающую жидкость. Чтобы проверить, не перегорела ли прокладка головки, сначала посмотрите на выхлопную трубу с горячим двигателем и работающей машиной. Из выхлопных газов капает лишний пар или вода? Положите руку перед выходным отверстием. Выхлоп кажется влажным или парным? Далее проверьте под капотом при работающем двигателе. Посмотрите на резервуар охлаждающей жидкости. Ищите пузыри на входе в двигатель. Любой из них может быть признаком вышедшей из строя прокладки головки.
Расход масла. В головке блока цилиндров столько же проходов для масла, сколько и проходов для охлаждающей жидкости. Масляные каналы отливаются в цилиндр для транспортировки и возврата масла в клапанную систему и из нее. Прокладка головки уплотняет эти каналы, когда масло перемещается между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Чрезмерный расход масла может быть вызван разрывом прокладки головки. Расход масла может быть вызван другими причинами (например, изношенными поршневыми кольцами), но если в вашем автомобиле слишком большой расход масла, виновником может быть прокладка головки. Двигатель, который сжигает слишком много масла, плохо работает на холостом ходу и имеет голубовато-белый выхлоп. Если ваша машина эти симптомы, ее следует проверить на станции технического обслуживания автомобиля.
Опасным симптомом неисправной прокладки головки является смешивание масла и охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость смешивается с подачей масла в двигатель, это может быть очень вредно для смазочных свойств моторного масла. Это может привести к повреждению подшипников двигателя и других частей двигателя. Проверьте масляный щуп двигателя. Коричневое, пузырьковое масло или любые несоответствия или следы воды на щупе могут быть признаками неисправности прокладки головки. Немедленно проверьте двигатель автомобиля.
Мы не рекомендуем самостоятельно делать эту процедуру у себя в гараже. Ведь одной из наиболее сложных частей замены прокладки головки блока в автомобиле является доступ к прокладке. Для этого необходимо аккуратно удалить большой набор различных компонентов двигателя. Прокладка головки расположена глубоко внутри каркаса двигателя. Чтобы получить представление о том, как снять детали, необходимые для доступа к прокладке, полезно использовать руководство по эксплуатации вашего автомобиля в качестве руководства. При снятии компонентов обязательно обращайтесь с каждым элементом очень осторожно, чтобы не сломать его. Отложите их в том же порядке, в котором вы их удалите. И будьте аккуратны.
Технические характеристики
Продолжим о технических характеристиках. Объём двигателя составляет 1998 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которая выдает этот силовой агрегат, в зависимости от модификаций, находится в диапазоне от 145 до 156 лошадиных сил. Диапазон крутящего момента также находится в диапазоне от 189 до 198 Ньютонов на метр. Согласно технической документации к двигателю рекомендуемое топливо для безотказной работы не ниже аи-95. Расход топлива на каждые 100 км в смешанном цикле находится в диапазоне от 7.8 до 8. 4 л. Что касается типа двигателя, то это четырехцилиндровый рядный, имеет 16 клапанов. Максимальную мощность двигатель отдает при 6200 лошадиных оборотов в минуту. Главный герой нашего обзора устанавливался на такие автомобили как KiaCarens минивэн 3 поколения UN; KiaForte седан 1 поколения TD; KiaMagentis седан 2 поколения рестайлинговая версия MG. Блок цилиндров выполнен из алюминия, также, как и головка блока цилиндров. Диаметр цилиндра равен 86 мм. Идентичное значение имеет ход поршня. В качестве газораспределительного механизма выступают две цепи с натяжителями. В технической документации находится информация о замене масла с маркировкой 5W-30 каждые 56 000 км, в общем количестве 4.6 L. Двигатель соответствует экологическому классу 3/4, А примерный ресурс доходит до значения в 300 000 км.
Чип-тюнинг
Что касается чип-тюнинга, то определенных данных об этой процедуре нет.
Поэтому, после того, как система адаптивных датчиков тщательно проанализирует все соответствующие данные двигателя и, обнаружив соответствующее состояние нагрузки, выберет необходимое значение мощности. Если водитель потребует больше энергии, например, при обгоне, система выберет более продвинутую и подходящую прошивку. Если дополнительная мощность не используется, достаточно будет убрать каталитические нейтрализаторы и понизить экологический стандарт до Евро 2.
Новая прошивка оптимизируют работу двигателя, напрямую подключаясь к системе впрыска топлива в двигателе, и при этом корректируют цикл впрыска в режиме реального времени.